Ученые установили настоящую причину смерти Чехова, исследовав его рубашку » Последние новости сегодня читай на - PresNews
» » Ученые установили настоящую причину смерти Чехова, исследовав его рубашку

Ученые установили настоящую причину смерти Чехова, исследовав его рубашку

Недавние исследования установили истинную причину смерти писателя и драматурга Антона Чехова: по данным новейших лабораторных исследований, ею стало кровоизлияние в мозг.

К такому выводу, как сообщила в пятницу газета The Times, пришла группа исследователей Куодрэмского института биологических наук, который находится в английском городе Норидж.

Ученые подвергли анализу пять чеховских писем и одну его открытку, а также рубашку с кровавым пятном, в которой он умер. Она хранилась в Доме-музее А.П. Чехова в 50 милях к югу от Москвы.

Как пишут историки, Чехов знал, что у него туберкулез, но точная природа его смерти была недавно выявлена после того, как его одежда попала в руки исследователям. Историки же писали, что прозаик скончался от остановки сердца.

Анализы тогда показали, что причиной его смерти стала закупорка артерии, шедшей к мозгу писателя, - пишет журналист The Times Джек Мелверн. Команда ученых смогла извлечь из чеховской рубашки следы белков, которые не только подтвердили его заболевание, но и навели исследователей на мысль, что он умер от внезапного прекращения доступа крови к мозгу.

Команда исследователей во главе с Альфонсиной Д'Амато из Quadram Institute Bioscience в Норвиче, Норфолк, использовала ацетатную пленку, чтобы извлечь следы белка из рубашки, надетой Чеховым 15 июля 1904 года, в день смерти, указыватся в материале издания.

В ходе исследований были найдены восемь протеинов, подтвердивших наличие микобактерии туберкулеза, приведшего к смерти писателя в возрасте 44 лет. Чехов, выучившийся на врача, знал, что у него эта болезнь, и даже писал об этом в своих рассказах. Более удивительным было обнаружение протеиновых маркеров, ассоциируемых с инсультом, вызванным тромбом", -

пишет автор.

Глеб Зильберштейн, соавтор данного исследования, опубликованного в журнале Proteomics, использовал ту же технику, чтобы найти на последних страницах рукописи романа "Мастер и Маргарита" признаки болезни почек и употребления им морфия.

Зильберштейн при этом надеется опубликовать еще одно исследование по этим маркерам после дальнейшего анализа.

Отметим, что момент смерти Антона Чехова подробно описывала его жена Ольга Книппер-Чехова. Это произошло 15 июля 1904 года в гостинице на курорте Баденвайлер в немецком Шварцвальде, куда он приехал после очередного обострения туберкулеза. Он заказал бокал вина и, заметив, что давно не пил шампанского, выпил его с улыбкой на лице. После этого Чехов лег, отвернувшись, на левый бок и вскоре умер.