Ученые выяснили, как можно есть жирную пищу и не толстеть » Последние новости сегодня читай на - PresNews
» » Ученые выяснили, как можно есть жирную пищу и не толстеть

Ученые выяснили, как можно есть жирную пищу и не толстеть

Группа ученых из Университета Вашингтона в американском Сент-Луисе открыла способ оставаться стройным при употреблении даже самой жирной пищи.

Как пишет Life со ссылкой на зарубежные источники, эксперимент, пока еще не испробованный на людях, заключался в том, что специалисты активировали в организме особые пути метаболизма, спасающие от ожирения и даже диабета.

В своей работе биологи вывели модифицированных мышей, у которых наблюдалась повышенная активность генов Hedgehog (Hh), участвующих в развитии и поддержании гомеостаза различных тканей организма, в том числе и в образованных жировыми клетками. Грызунов модифицировали таким образом, что гены Hh могли активироваться лишь, когда подопытные переставали употреблять антибиотик доксициклин, который ученые добавляли в питьевую воду мышей с момента их появления на свет.

Двухмесячные грызуны 16 недель питались кормом, в котором находилось высокое содержание жирных кислот, причем некоторым из них в какой-то момент перестали добавлять антибиотик в воду, а другим - продолжили.

Через восемь недель после начала эксперимента у употребляющих антибиотик мышей не увеличились размеры тела и отложения жира , а вот у грызунов другой группы - напротив. Также у "стройных" мышей был зафиксирован пониженный уровень накопления жиров, адипоцитов. Также у них выросла чувствительность к инсулину, препятствующему развитие диабета.

Ученые уверены, что это доказывает наличие в клетках организма метаболического пути, который в будущем может подвергаться воздействию с помощью фармацевтических препаратов. В дальнейшем это позволит людям избежать проблем с ожирением даже при употреблении самых жирных продуктов.